Очередной победный этап российских гонщиков
Пресс-атташе команды «КАМАЗ-мастер» Эрик Хайруллин передаёт из Янбу (Саудовская Аравия), с финиша одиннадцатого этапа гонки «Дакар»:
- Одиннадцатый этап ралли-марафона «Дакар-2021» в Саудовской Аравии прошёл в четверг, 14 января, по маршруту Аль-Ула – Янбу.
На протяжении тысяч лет оазисы в пустынной долине манят плодородной почвой и большим запасом воды утомлённых путников, решившихся на путешествие через труднопроходимые пески и дюны Аравийского полуострова. Таким местом притяжения для современного каравана ралли-марафона «Дакар» стал древнейший город Аль-Ула. Основанный в VI веке до нашей эры на месте библейского города Дедан, он предложил участникам гонки раскинуть свой временный лагерь на священной земле. Веками через город пролегали торговые пути с южных территорий в Египет, и теперь Аль-Улу по праву называют музеем под открытым небом: тысячелетняя история человечества и археологические памятники древности станут настоящим центром международного туризма на северо-западе Саудовской Аравии.
А пока внимание миллионов людей по всей планете привлекает «Дакар-2021». Одиннадцатый спецучасток должен был стать самым протяжённым в 43-м издании гонки, но погодные условия в районе заключительного отрезка этапа вынудили организаторов внести коррективы в маршрут: 511-километровая дистанция была сокращена на 47 км и не завела караван ралли в размытые дождями солончаки, где существовала высокая вероятность многочисленных застреваний экипажей. Однако возможность «посадить» свою технику у гонщиков была в другом месте – на 100-километровой секции из песка и дюн, в том числе второго и третьего уровня сложности с мягким песком, которых спортсмены не видели уже несколько дней.
Чем ближе финал соревнования, тем драматичнее развиваются события на маршруте «Дакара». В предыдущие дни некоторые из лидеров своих зачётов были вынуждены сняться с марафона. Не обошлось без личной трагедии спортсменов и сегодня: Александр Жиру претендовал на победу в категории квадроциклов, но сломавшийся двигатель оставил француза в двух шагах от мечты завоевать «Золотого бедуина». Совершил роковую ошибку и испанский мотогонщик Хоан Барреда, пропустивший зону дозаправки – шансы на подиум испарились, как и бензин в его баке.
Смешанный старт для лидеров грузового зачёта после вчерашнего «трамвайного» этапа, когда экипажи буквально висели на хвосте друг у друга и в густой пыли не имели возможности пойти на обгон, в четверг прошёл в более щадящем режиме. Интервал в две и одну минуты позволил им некоторое время ехать в высоком темпе, не думая о плохой видимости на гравийной дороге. Украшением спортивного дня стало заочное (10 минут разницы в стартовом протоколе) сражение между Мартином Масиком и Алешем Лопрайсом за четвёртое место в генеральной классификации, которое завершилось в пользу первого: Масик потерял на замене колеса считанные минуты, тогда как Лопрайс потратил более 20 минут на решение технических проблем.
Разборки чешских пилотов никак не отразились на других представителях топ-6 общего зачёта. Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» ровно и надёжно двигались с первого и до последнего километра. Не стали преградой ни многочисленные русла рек и запутанные пути в горных каньонах, ни сложнейшие пески в дюнах и скрытые на обрывистых спусках острые камни.
Двукратный победитель ралли-марафона Андрей Каргинов на старте дождался Антона Шибалова и продолжил путь, страхуя партнёра по команде. Финишный створ экипаж №500 пересек с четвёртым временем (позднее судьи выписали двухминутную пенализацию, и Каргинов опустился на шестое место). Казалось, трудный день остался позади и в лагере спортсменов ждёт заслуженный отдых. Но «Дакар-2021», как и на первых этапах, подготовил для россиян новое испытание: на машине Каргинова камнем разрушило корпус коробки передач и начало вытекать масло. КАМАЗ смог самостоятельно преодолеть 100 км лиазона и добраться до бивуака на одной четвёртой передаче. К счастью, поломка не произошла на спецучастке, где помочь Каргинову и его экипажу уже никто не смог бы, а остановка могла стать фатальной.
Андрей Каргинов, пилот экипажа №500: «Сегодня день не без приключений, спасибо нашему КАМАЗу, что довёз до финиша. На трассе было неимоверное количество камней, и один из них, похоже, срикошетил в нас, когда мы резали трек. Если этого не делать и сидеть в колее, то в таблицу можно не смотреть вообще, потому что результата ты не добьёшься. Во время спецучастка ничего не говорило о проблемах, финишировали нормально. И только на лиазоне мы почувствовали, что машина не разгоняется. Камнем разрушило корпус коробки передач, начало вытекать масло. Доехали до бивуака на честном слове, где и встали: грузовик заталкивали в лагерь уже вручную под изумлённые взгляды чехов. Они наверняка смотрели и думали, какие же у «КАМАЗ-мастера» надёжные машины, что с такими проблемами доезжают. Как танки в войну довозили свои экипажи, так и наш КАМАЗ довёз сегодня нас. Машину починим, завтра будет, как новая. Сегодня КАМАЗ был подбит, но не сломлен. Что касается спецучастка, то хороший день, организаторы молодцы, что придумывают такие сложные трассы, где проверяются техника и экипажи. Было одно очень интересное место - то ли речка, то ли солончак. Дорога уходила левее, а мы срезали, забравшись в самую грязь. Повезло, что смогли оттуда выбраться самостоятельно».
Победу на этапе, вторую на «Дакаре-2021», одержал экипаж Антона Шибалова – 4 часа 44 минуты 39 секунд.
Антон Шибалов, пилот экипажа №501: «Сегодня было много самых разных камней - больших, острых, скрытых. Не обошлось и без небольшого триала. Русла рек осложняли навигацию. Длинная секция дюн была интересной. Дюны тычковые, с обрывистыми спусками. Посложнее, чем в начале гонки. Спецучасток проехали в хорошем темпе. В начале Андрей нас пропустил, его задачей было страховать. В песках уже догнали Алексея Вишневского, объехали его. Местами этап был похож на Кабардино-Балкарию: интересные места, красивые пейзажи, но любоваться в полной мере уже будем на видео и фотографиях».
Второй результат на финише показал Айрат Мардеев. Не обошлось без прокола и у Алексея Вишневского, ставшего третьим.
Айрат Мардеев, пилот экипажа №509: «Разнообразный спецучасток с руслами, камнями, жёстким бездорожьем. Интересные дюны, местами пухлые и корявые. Сегодня был самый сложный день «Дакара». Скорость не такая высокая, вымотались за день. Старались довезти результат, поэтому надёжная езда и избегание проколов были в приоритете. Отмечу сложную навигацию, но штурман Дима Свистунов здорово справился, находил нужную дорогу. Под конец этапа увидели Диму Сотникова, менявшего колесо. Теперь нужно внимательно подготовить машины, ведь завтра нас ждёт очень важный день, который надо проехать без проблем».
Лидер общего зачёта Дмитрий Сотников шёл на второе время дня, но при спуске на одной из дюн зацепил камень и вынужден был поменять колесо за 30 км до финиша. Как итог, только четвёртый результат.
Дмитрий Сотников, пилот экипажа №507: «Один из самых сложных этапов этого ралли. Спецучасток был насыщен каменистыми руслами, много времени ехали по камням и берегли колёса. Масик сегодня ехал быстрее всех, но после трансфера увидели его за заменой колеса. Мы же не стали менять свой режим, продолжали ехать в своём темпе. С нашими ребятами встретились на втором трансфере и продолжили движение к финишу. Последние 100 км были секции сложных дюн в скалистой местности. Местами камни на спуске были невидимыми, и так мы зацепили колесо. Пытались доехать, но за 30 км до финиша колесо перестало держать давление и пришлось его менять».
В пятницу участников «Дакара» ждёт заключительный этап «Дакара» 2021 года протяжённостью 447 км, из которых 200 км - спецучасток. Гонка по маршруту Янбу – Джидда окончательно расставит всех гонщиков по своим местам. Последний этап ралли «Дакар», и это не значит, что он будет лёгким. Пилотам, штурманам и механикам всё ещё необходимо преодолеть цепи дюн, где, застряв, можно с легкостью будет ощутить разницу между приятным завершением и горечью разочарования. Однако слово «торжество» наиболее полно передаёт атмосферу, так как финишная линия на берегу Красного моря вернёт некоторых участников к воспоминаниям о финише на берегу Розового озера.
Старт грузовиков в 10:29 по Москве.
Грузовой зачёт. Результаты 11-го этапа
1. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») 04:44.39
2. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +3.52
3. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +4.09
4. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») +6.40
5. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +7.06
6. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +8.17
7. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +18.49
8. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +25.15
9. Паскаль де Баар (Riwald Dakar) +38.28
10. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +48.46
Дакар-2021. Грузовики. Общий зачёт
1. Дмитрий Сотников («КАМАЗ-мастер») 45:48.50
2. Антон Шибалов («КАМАЗ-мастер») +40.42
3. Айрат Мардеев («КАМАЗ-мастер») +1:11.53
4. Мартин Масик (Big Shock Racing/Iveco) +1:47.55
5. Алеш Лопрайс (InstaForex Loprais Praga) +1:54.10
6. Алексей Вишневский («МАЗ-СПОРТавто») +2:14.08
7. Андрей Каргинов («КАМАЗ-мастер») +2:43.05
8. Мартин ван ден Бринк (Mammoet Rallysport/Renault) +4:00.01
9. Мартин Солтис (Tatra Buggyra Racing) +5:09.03
10. Игнасио Касале (Tatra Buggyra Racing) +5:18.41
Следующая новость: Новые руководители в подразделениях «КАМАЗа».
- 4320Х-2402007
- Редуктор заднего моста (15 отв., 49 зуб) i=7,49.
- 4320ЯХ-2500012
- Мост средний в сборе (15 отв., 48 зуб) i=6,77.
- 256Б-3407199
- Насос гидроусилителя УРАЛ, КРАЗ
Традиционно именно эта часть остекления автомобилей является самой габаритной. При этом широкое осте
Деталь предназначена для соединения поршня с шатуном и выполняет особую роль оси, благодаря которой
Из самого названия понятно, что маслосъемные кольца снимают излишки масла со стенок цилиндра и созд
Это деталь двиателя, двигающаяся в цилиндре, преобразуя напор газов в работу или наоборот.
Шатуны есть в конструкции не только поршневых, но и шайбовых двигателей.
Это один из видов поршневых колец, а всего их два: компрессионные и маслосъемные.